Лучшие из лучших

В 5-ке лучших

Опыт

18 лет успешного опыта

Доверие родителей

Нам доверяет >15 000 родителей

Идеальная подготовка к школе

Идеальная подготовка к школе

Василюк Надежда Александровна

Почему я стала учителем Изобразительного творчества?

Еще с детства я любила рисовать, срисовывать рисунки старших, рисунки моей мамы. Наверное, именно она привила мне любовь к творчеству.

Как многие дети, мы с друзьями играли в школу, и я всегда была "учителем". Тогда и проявилась моя любовь к педагогической деятельности.

Дети по-иному видят этот мир и изображают его на плоскости точно также, как воспринимают. У детей можно многому поучиться! Каким бы хорошим не был художник, он не сможет нарисовать также, как и ребенок...

Рядом с детьми раскрывается и мой творческий потенциал, мне самой хочется творить!

МТС +375297800408

Зачем учить детей рисовать?

Как поддержать интерес ребёнка к живописи

Чтобы поддержать интерес ребёнка к живописи, необходимо:
• Находить в рисунках (особенно тех, где он автор), только позитивные моменты.
• Показывать интерес к нюансам рисунка, акцентируясь на них и проговаривая их (это самая замечательная похвала для художника). Если мы не отметим эти открытия ребёнка, о которых он может даже не подозревать, мы не зафиксируем их в его сознании, и они могут не войти в копилку его опыта.
• Хвалить большей частью творческие находки ребёнка (даже только потенциальные), а не его самого.
• Избегать критических замечаний и всевозможных поучений в адрес ребенка. Ребёнок ни в коем случае не должен получать даже намёк или напоминание о несовершенстве его картин и его неумении что-то сделать или выразить.
• Буквально «заражать» его своими эмоциями и интересом, а не заставлять его рисовать. Рисование - это творческий процесс. Это поиск неизведанного, эксперимент. Здесь нет правильного или не правильного.
• Поддерживать интерес ребёнка к рисованию, показывая свое положительное отношение к его деятельности и к нему самому.
• Чаще обращать внимание на детали и особенности в рисунке ребёнка, на отличия одного элемента от другого, а также на их повторяемость и схожесть.
• Видеть те положительные черты, которые ребенок (в силу своего возраста), возможно, пока не находит в своих рисунках, и рассказывать ему о них.
• В своей оценке идти от работ ребёнка, а не от наших представлений, желаний и возможностей на данных момент.
• Сравнивать работы ребёнка только с его предыдущими достижениями, чаще (но не всегда) отмечать положительную динамику в его работах. В то же время не стоит сравнивать его работы с работами других детей, но, найдя какой-то удачный момент в других работах, желательно воспользоваться этой находкой, если она ребёнку интересна и понравилась. Это относится и к работам профессиональных художников, на которые мы смотрим вместе с детьми. Нам важно добиться, чтобы ребёнок обучался у них, а не культивировал в себе чувство несовершенства. Так же отмечайте те нюансы, которые открыл ребёнок и которые, вы затем увидели у признанных художников.
• Рассказывать о картинах ребёнка максимально подробно, перечисляя все его достижения, описывая свои эмоции и показывая своё положительное отношение и восхищение.
• Повторять свои положительные отзывы о картинах, об их нюансах, показывать своё восхищение ребёнку или кому то ещё и на следующий день, но чтобы ребёнок слышал всё это.
• Для нас и для ребёнка должно стать главным не столько добиться похожести изображаемого на картине на дерево, солнце, человека… и т. д., (похожесть со временем появится, если вы, вместе с ним, поставите такую цель), а умение экспериментировать, умение думать и видеть, как художник, умение пользоваться живописными средствами и приёмами. В картине, если это не иллюстрация, важным становится скорее не то, что изображено, а то, как это изображено!

В жизни всегда есть место творчеству. И на кухне, и в бизнесе. Не бывает творческих или не творческих профессий. Бывают творческие или не творческие люди. Если у человека развито творческое мышление, есть потребность творить, то он привнесет ноты творчества даже в самое обыкновенное занятие!

Давайте рисовать!

 

Что чувствует  Ваш ребенок?

А Вы когда-нибудь задумывались, что чувствует ваш ребенок, что чувствуете Вы сами?

Многие из Вас скажут: «Мы заботимся о физическом и умственном развитии ребенка. Следим за тем, чтобы он хорошо учился и правильно себя вел. А если не слушается, можем даже наказать, накричать, лишить развлечений». 

Часто мамы и папы спрашивают меня, что делать, если  ребенок не слушается.  И перед тем как ответить я всегда задаю вопрос, а что вы  обычно делаете, как усмиряете пыл непослушания. И слышу в ответ: ремень, угол, крик, наказание и т.д. А еще мамы замечают собственное чувство  вины, поведение ребенка не меняется, он продолжает не слушаться и делает все на зло.

Существует прямая связь, между тем, как дети чувствуют и как они себя ведут.

Когда дети чувствуют себя хорошо, они ведут себя хорошо.

И зачастую,  причина плохого поведения детей – родители.

Проблема заключается в том, что  родители обычно не понимают чувства и причины поведения  своих детей.

Выходит так, что родители уделяют много внимания физическому, умственному развитию ребенка, и забывают об эмоциональной жизни.

Нас учат водить машину, нас учат высчитывать налоги, нас учат многому.

Но нас не учат общаться, разрешать конфликты, понимать себя и своих детей.  

И получается, мы  воспитываем своих детей без знаний, так как воспитывали нас. И хотим, чтобы дети были лучше нас или, хотя бы как мы.

Возможно,Вы слышали и знаете, общее благополучие человека – его успехи и продвижение на работе, удовлетворенность отношениями с другими людьми, счастье в семейной жизни  зависит от степени развития  эмоционального интеллекта.

Ребенок проходит долгий путь эмоционального развития. Ему приходится учиться переживать, чувствовать и сочувствовать. Но для действительного освоения этого мира детям нужно живое общение со взрослыми,  родителями. Причем общение особенное, где на передний план выступает эмоциональная сторона жизни.

Приведу недавний пример общения с одной мамой. Разговор начался с вопроса мамы: «Что делать?».

Мама беспокоится по поводу того, что ее дочка, ученица начальной школы, молчит, не отвечает устно на вопросы учителя перед классом, а все письменные работы выполняет правильно и домашние задание делает сама. На переменах девочка общительная и охотно разговаривает с педагогом и с одноклассниками.

Маме девочка объясняет свое молчание тем, что над ней будут смеяться, если она ответит неправильно.

Конечно, причин такого поведения ребенка может быть много.

Я задала маме вопрос: Кто сказал девочке, что над ней будут смеяться, если она ответит неправильно? Мама пожала плечами, сделала удивленное лицо,  посмотрела вдаль и ее как будто осенило: «Я сама своей дочке говорю всегда, если ты не будешь делать уроки, и правильно отвечать на уроках над тобой будут смеяться». А дальше мама продолжила: «Моя дочь молчит, потому что боится ошибиться, хотя и знает ответ».

Как много детей слышат подобные слова «заботы» от своих родителей, от тех, кто их любит и желает самого лучшего.

Приходиться признать, что некоторые родители не знают, как заботиться об эмоциональной стороне жизни детей.

Многие мамы покупают книги, читают, но ничего не меняют.

Читая книги, родители  избегают фразы, которые вынуждают что-то менять в себе.  Книги не могут обратить наше внимание на собственные ошибки. Они не заставят нас принимать решения. Они, скорее всего, опишут причину проблемы и дадут  набор общих рекомендаций.

Для приобретения любого навыка необходимо тренироваться. Ни для кого не секрет, что научится водить машину по книгам невозможно. Выучить иностранный язык тоже намного легче в языковой среде.

Это касается и общения с детьми.

Если вы готовы к позитивным переменам в поведении ребенка и в  своих отношениях с ним. Приглашаем, на тренинг  «Секреты воспитания детей или путь к взаимопониманию». Цель тренинга: научиться строить доверительные  отношения с ребенком, понимать его чувства и причины поведения.

Уникальность программы в том, что занятия проходят в течение месяца и родители могут подобрать приемлемые для себя и ребенка способы взаимодействия и будут знать, что делать.Участие в тренинге дает  возможность найти ответы  на  многие  вопросы, с которыми  сталкиваются родители.

Успевайте радоваться, наблюдая, как растет ваш ребенок!!!

Вы можете быть счастливыми!!!!!!!!

 

Зачем учить детей рисовать?  
Действительно, зачем?

   Как-то раз стала свидетелем диалога родителей. Мама хотела записать ребенка на занятия по рисованию, а папа отреагировал скептичным возражением: «Зачем? Что он, художником, что ли будет?» — и усмехнулся. Следуя этой логике можно построить и другие предложения: «Зачем учить играть в футбол? Что он, футболистом, что ли будет?» или «Зачем учить плавать? Что он, пловцом, что ли будет?»

   Мы учим ребенка играть в футбол не только для того, чтобы он построил карьеру футболиста, но и просто для развития координации движений, быстроты реакции, укрепления мышц. Равно, как и плавание –  просто полезный навык и хорошая физическая форма.

Рисование это развитие! 

  • Формируется самоидентификация, самовыражение у детей - «Я тот, кто рисует!». Важно, что ребёнок не только тот, кто «хочет или не хочет», а ещё и тот, кто «умеет что-то, и делает!».
  • Во время рисования активны и  правое, и левое полушария мозга! Более активно создаются межполушарные связи.
  • Когда ребёнок рисует - он получает рисунок – конечный, видимый всеми результат его деятельности. Вырабатывается ориентация на результат! Если же ребёнок играет с игрушками, видимого результата его деятельности нет, кроме разбросанных игрушек.
  • У ребёнка появляется большее количество интересов. Ведь частые причины капризов детей – это «Нечего делать!» или «Я не умею!». Ребёнок в процессе занятий учится управлять своим временем.  «Я могу себя чем-то занять!» - для ребёнка это важно!
  • Если ребёнок рисует, у него формируется творческий подход к жизни. Ребёнок начинает понимать, что каждый по-своему воспринимает, преобразует и выражает в своих произведениях то, что видит или чувствует.  Ребёнок, наблюдая это у себя, у своих друзей и на картинах известных художников, учится видеть бесконечное количество вариантов, а значит, познаёт многообразие мира!
  • Увеличиваются возможности ребёнка! У детей, которые занимаются рисованием, быстрее развивается визуальное восприятие информации. Отмечают, что человек с развитым визуальным восприятием прогнозирует свою деятельность более эффективно. Ему легче принимать и находить решения, запоминать что-то, поэтому он более эффективен, особенно, если развивать и другие каналы восприятия.
  • В результате занятий нарабатываются новые стратегии поведения и множество новых поведенческих реакций. Сравните,  «Я чувствую» и «Я вижу» или «Я чувствую, вижу и делаю». Разные отношения к реальности, к жизни, и к своим действиям!
  • Занятия живописью также являются важным элементом подготовки к школе, развивают внимание, мышление, воображение, мелкую моторику, способность сравнивать и обобщать, пространственный интеллект.
  • Постепенно  развивается усидчивость,  дисциплинированность, так как ребёнок выполняет свою работу какое-то время, сидя за столом, и делает это с интересом. 
  • При рисовании совершенствуется умение концентрироваться на одной цели в своей деятельности и доводить дело до конца.
  • Важно! Ребёнок перестаёт бояться ошибок. Живопись – это сплошной эксперимент, и ошибок в нём быть не может по определению. Любые результаты – положительные, поскольку из «ошибки» можно всегда сделать что-то удивительное. «Ошибка» - это начало нового эксперимента. Значит, ребёнок творчески подходит к делу, развивает  креативность, и, значит, становится более успешным в обучении.
  • Если мы обсуждаем разнообразные характеристики произведения, нюансы исполнения, то тем самым, мы развиваем у ребёнка речь, умение общаться. Живопись, и сама по себе, является средством общения. Ребёнок учится передавать свои чувства, состояния, своё понимание мира через рисунок.
  • Занимаясь творчеством, ребёнок становится «творцом». Он создаёт СВОЙ мир. И это очень важный момент.