Этот курс для учеников 1-2 классов поможет научить ребенка успешно решать математические задачи, используя лингвистический анализ.
Приведём пример. Ученик должен решить задачу:
«В одном составе поезда 8 вагонов, а в другом – 5 вагонов. На сколько вагонов больше в первом составе поезда?»
Первая из возможных причин — ребенок просто не понимает значение слова «состав».
Вторая — ученик прочитал условие задачи, не обращая внимания на знаки препинания и не делая пауз: «восемь-вагонов-а-в-другом-пять-вагонов-на-сколько и т.д.». Поэтому текст задачи превратился в непонятный набор слов.
Третья — он не классифицирует вопросы, увидев цифры 8 и 5, ученик автоматически начал их складывать (забегая вперед).
Кроме того, дети нечасто используют словосочетания «Сколько всего», «Сколько осталось», «Из них…», «На сколько», «Больше на …», «Меньше на …», «Столько же», «После того как» в повседневной жизни, и просто могут не понимать их смысла. Поэтому ребятам трудно решать задачи. Не всем взрослым приходит в голову, что нужно разъяснять значение этих словосочетаний.
Ещё один нюанс – это союзы и союзные слова в условии задачи. Понимание ребёнка самой задачи зависит от умения проанализировать вопрос задачи. А от этого зависит определение типа задачи и правильный выбор действия.
Учителя начальных классов отмечают, что для успешного решения задач очень важны навыки работы над осмысленностью условия и вопроса задачи.
Некоторые дети при решении задачи, не задумываясь, просто перебирают все известные им математические действия, пользуясь числами в условии задачи.
Методы лингвистического анализа доступны для понимания любому ребёнку. Они помогают понять смысл текста задачи, и, значит, выбрать правильный способ решения.
Ребенок не умеет читать задачу. Он не понимает смысл прочитанного, потому что не владеет приёмами расстановки пауз при чтении текста задачи. | Мы обучаем приёмам расстановки пауз при чтении математического текста. |
Ребенок не понимает значение прочитанных слов, не понимает, о чем говорится в задаче, и поэтому не может выбрать правильный способ решения. | Объясняем значение слов и выражений, которые наиболее часто употребляются в математических текстах. Редко встречающиеся понятия и слова проиллюстрированы. |
Ребенок не умеет находить ключевые слова в условии и вопросе. | Мы показываем оптимальные методы нахождения ключевых слов в условии и вопросе. |
Ребенок не знает последовательности работы над задачей. | Познакомим с алгоритмом работы над задачей. |
Ребёнок не умеет делать краткую запись, не может составить схему к задаче. | Научим составлять краткую запись и составлять схему к задаче. |
Ребенок не умеет определять тип задачи и выбирать способ для решения. | Предлагаем простую классификацию, знание которой поможет правильно выбирать действия для решения задач и делать проверку. |
Ребенок не умеет сформулировать ответ. | Покажем способ, который помогает сформулировать ответ четко и правильно. |
Ребенок не умеет составлять обратную задачу. | Упражнения в составлении задач всех типов помогает справиться с этой проблемой. |
Запись у администратора с 10.00 до 20.00
☎ +375 29 7 800 408